Название: Allison to Lillia (Аллисон и Лилия)
Тип: 26 ТВ-серий
Жанр: авиация, приключения, драма, комедия, романтика
Год: 2008
Студия: Madhouse Studios
Альтернативная вселенная, мир паропанка. Огромный континент разделен на две воюющих стороны – Рокше и Су-Бэйл, каждая из которых уверена, что человечество зародилось именно на ее территории.
Анимэ разделено на две части. В центре повествования первой - 17-летняя Аллисон, пилот ВВС Рокше, и ее друг детства Вил – пай-мальчик и отличник. Однажды они узнают нечто, что может положить конец 130-летней войне… (А про кого вторая часть, не скажу.)
Анимэ жжот. Первую серию может осилить только натуральный камикадзе или человек, напрочь отключивший мозг, лично мне это удалось только с четвертой попытки, да и то после того, как я начала злостно стебаться над всем, что вижу и слышу. Логики ноль, смысла ноль, бред сивой кобылы. И всё это при живейшем участии недоцундэрэ (впрочем, стоит отдать ей должное – башка у нее хорошо варит) и скучного докопистого ботана, который связался с ней лишь потому, что в далеком детстве не смог послать. Как водится, им лет по 15-17, они впереди планеты всей и однажды спасут мир. Закон жанра. Ну а по второму закону жанра они всё время буду влипать в передряги, находить друзей на всю жизнь, побеждать хитрозадых врагов и, о да, ловко стрелять и летать на кукурузниках истребителях. Кроме них, этого никто не умеет. Точнее, умеет, но паршиво. Даже военные. Куда им.
На протяжении первой части сериала меня упорно преследовало ощущение дежа вю, как будто авторов одолевал кризис. Герои раз пять попили чай по одному сценарию, прокатились три раза на мотоцикле, много раз побегали, постреляли, полетали, потрындели… Вроде, что-то меняется, а разницы никакой. Мне пару раз даже казалось, что я смотрю флэшбэки. Как выяснилось, ничего подобного. Ну и во второй части тоже было повторение старого – для закрепления материала, видимо.
В общем, по сути своей анимэ ужасно напоминает экранизацию какой-то детско-подросткой приключенческой книжки. Читаешь такую и прям аж от зависти скукоживаешься, так нескучно живут герои, так здорово у них всё получается, так увлекательно они разгадывают загадки, спасают всех подряд и становятся героями с полпинка. Причем если взять такую книжку лет эдак через десять и прочитать, вспомнить годы молодые, хватит ее от силы на час. Вроде, только открыл, а она уже кончилась. Так и это анимэ. Впечатление, что от опенинга до эндинга минут пять, не больше. Всё, конечно, ни разу не правдоподобно, герои – обычные малолетки, которые всегда оказываются в нужном месте в нужное время. Или наоборот. Черт разберет. Короче, анимэ хорошо идет, пожалуй, лет до пятнадцати. Мне сложно представить более зрелого человека, которого бы оно привело в восторг. Даже с учетом того, как все упорно пытаются нести в массы мысль о том, что это, дескать, добрая сказка. Да не сказка это, ребята, давайте не путать теплое с мягким. Это совершенно проходной анимэ-сериал для тех, кто еще без среднего образования, с претензией на оригинальность. Однако, что удивительно, сериал все же смог преподнести сюрприз. На тринадцатой серии челюсть отваливается на ура.
Анимэ от режиссера «Eyeshield 21 TV», снято по серии лайт-новелл Сигусавы Кэйити, автора историй «Kino no Tabi».
Опенинг напоминает открывающую заставку анимэ «Волчица и пряности» - нежная песня, пасторальные пейзажи, грусть и романтика путешествий. Песня называется «Tameiki no Hashi», исполнила ее Юкава Сионэ (песня «Hinageshi no Oka» из «Спидграфер») при участии музыкантов из «Kuricorder Quartet».
Эндинг ничем стоящим похвастаться не может. Песню «Sayonara no Omajinai» исполняет обладатель дико противного голоса Sō Matsumoto («Listen To The Stereo!!» и «Funny Sunny Day» из «Учитель-мафиози Реборн!») всё с тем же «Kuricorder Quartet». Видеоряд более чем посредственный. Но что интересно, в анимэ периодически звучала песня на немецком языке.
Рисовка вполне себе органично сочетается с сюжетом – герои простенькие, в самом начале даже криво-косые, а вот задники качественные, с тщательно прорисованной травкой, лесными чащами и вполне себе приятными интерьерами. Цвета яркие, в меру сочные, не бешеные. Фазовка бывает и хуже.
Короче говоря, Психушка отколола тот еще номер, сняв анимэ, которое больше подошло бы совсем другой студии. Если скучаете по наивняку, антилогике и миру паропанка – нажимайте кнопку выкл в мозгу и наслаждайтесь.